Правила субсидий по экспорту автомобилей могут измениться

По материалам сайта: stars-news.ru

По материалам сайта: www.autostat.ru/news

Правительство РФ может внести изменения в правила предоставления транспортных субсидий для экспортеров. Как сообщает «Коммерсантъ», ссылаясь на свои источники, предложено поднять субсидии для промсборщиков до 60%, а при высокой локализации производства они смогут рассчитывать и на 80%.

По нынешним правилам, минимальная поддержка на 20% транспортных затрат дается автоконцернам, наладившим промсборку в России и сделавшим заметные инвестиции, а максимальная, на 80%, — отечественным компаниям или владельцам специнвестконтрактов (СПИК), которые только планируют инвестировать в РФ.

Апрельское Постановление правительства №496 вводило три уровня льгот в зависимости от происхождения и условий производства продукции. Так, государство объявляло, что компенсирует 80% затрат на транспорт, если у компании есть подтверждение производства продукции (выдает Минпромторг при доказательствах выполнения определенных технологических операций в РФ) или СПИК (есть у Mazda Sollers и Daimler). Если у компании есть сертификат о происхождении товара на партию (с 1 января 2018 года), то компенсируется 60% затрат. А 20% возвращается, если она участвует в соглашениях о промсборке в РФ. В 2016 году участники промсборки могли претендовать на компенсацию 80% затрат.

В бюджете на 2017 год и 2018 – 2019 годы под экспортные субсидии заложено 11,8 млрд руб. По словам источника «Коммерсанта», постановление №496 вышло без достаточного согласования с профильными ведомствами, и в мае в правительстве стали работать над новой редакцией. Теперь предлагается только два вида льгот – 60% и 80%. Затраты в размере 80% будут компенсироваться владельцам СПИКов, а также на определенные модели с локализацией выше 50%. Затраты в размере 60% компенсируют владельцам промсборки, которая соответствует условиям постановления №719 (существует перечень технологических операций, выполнение которых дает право продукции считаться российской).

Источник «Коммерсанта» подтвердил, что изложенная схема – это лишь один из обсуждаемых вариантов. Тем не менее, он заставляет задуматься: не исключено, что Минпромторг на фоне переизбытка сборочных мощностей и дефицита спроса на автомобили в РФ планирует дать меньшие субсидии тем, кто уже построил здесь заводы и вложил значительные средства. Возможно, министерство таким образом хочет простимулировать концерны, у которых подходят к концу соглашения о промсборке, к заключению СПИКов.