По материалам сайта: www.autostat.ru/news
Компания Skoda начала серийное производство модели Octavia четвертого поколения. Первый товарный автомобиль сошел с конвейера предприятия во Млада-Болеславе. Как сообщает портал Autonews.ru, ежедневно на заводе будут выпускать 1150 автомобилей. Таким образом, ежегодный объем производства составит около 400 тыс. машин.
Между тем, в России продажи новой Skoda Octavia начнутся в четвертом квартале 2020 года, после того как производство модели будет налажено на заводе в Нижнем Новгороде. Причем в этот раз компания намерена выпускать в нашей стране не только лифтбек, но и универсал, который ранее поставлялся из Европы.
Напомним, премьера Skoda Octavia четвертого поколения состоялась в Праге в начале ноября нынешнего года, отмечает SpeedMe. Модель, в основу которой легла модернизированная платформа MQB, стала длиннее на 1,9 см (универсал – на 2,2 см), а ширина увеличилась на 1,5 см. Колесная база машины составляет 2686 мм. При этом коэффициент аэродинамического сопротивления был снижен до 0,24 у лифтбека и 0,26 у универсала. Багажник нового лифтбека прибавил 10 литров (600 л), а универсала – 30 литров (640 л). Кроме того, на 5 мм больше стало пространства и для коленей задних пассажиров – расстояние до спинок передних сидений теперь составляет 78 cм.
Даже в базовых версиях Skoda оснащается новой 10,25-дюймовой цифровой приборной панелью, аналогичной той, которую получил Volkswagen Golf. Справа от нее находится сенсорный экран информационно-развлекательной системы диагональю либо 8,25, либо 10 дюймов, в зависимости от комплектации. Под ним расположена сенсорная панель, с помощь которой можно менять громкость музыки или масштабировать навигационные карты.
Новая Octavia получила двухспицевое рулевое колесо, кнопками на котором можно управлять 14 функциями. Рычаг роботизированной DSG стал короче из-за отсутствия прямой связи с коробкой. Разнообразнее стало и освещение салона, которое теперь имеет 10 оттенков цвета на выбор. Также появилась новая аудиосистема Canton, до пяти портов USB-C и розетка на 230 В.
Линейка двигателей новой Octavia в Европе состоит из 3-цилиндрового бензинового турбированного агрегата 1.0 TSI мощностью 110 л.с. и 200 Нм, который также может входить в состав мягкой гибридной силовой установки, и 4-цилиндрового турбодвигателя 1.5 TSI мощностью 150 л.с. и 250 Нм – он также может являться частью мягкой гибридной установки. Обе гибридные версии автомобиля имеют значок «e-TEC».
Так же, как Superb iV и Golf GTE, новая Octavia будет предлагаться с гибридной установкой мощностью 204 л.с. и 350 Нм, состоящей из мотора 1.4 TSI, электродвигателя и батареи емкостью 13 кВт.ч, позволяющей проехать на электротяге до 55 км. При этом данная версия имеет меньший объем багажников – 450 литров у лифтбека и 470 у универсала.
Кроме того, в продажу поступит Octavia с 2,0-литровым турбомотором мощностью 190 л.с. и 320 Нм. До 100 км/ч эта версия разгоняется 6,9 секунды, а ее максимальная скорость достигает 232 км/ч.
Также новая Skoda Octavia получит турбодизельные моторы объемом 2,0 литра и мощностью 116, 150 и 200 л.с., которые будут поставляться в паре с 6-ступенчатой механикой или 7-ступенчатым «роботом» DSG. Преимуществом мощного турбодизеля станет наличие системы полного привода. Еще одна версия новой «Октавии» – 1.5 TSI G-TEC – работает на сжатом природном газе, а е его мощность достигает 130 л.с. и 200 Нм.
Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», в октябре Skoda Octavia стала бестселлером марки на российском рынке – на ней остановили свой выбор 3404 покупателя (+75%). По итогам десяти месяцев 2019 года Skoda Octavia была продана в количестве 20717 автомобилей (+5%), оставаясь на втором месте в модельном ряду после компактного лифтбека Rapid.
Какие еще модели можно ждать на российском рынке до конца 2019 и в 2020 году, смотрите в «Календаре новинок».